preview
Почувствуйте

Посмотрите презентацию о нашей компании
и присоединяйтесь к команде

Сплав на каяке- все за и против.

Прежде чем рассуждать о сплаве на каяке, предлагаю внести небольшую ясность, в то, что принято считать современным каяком.
В настоящий момент время каркасно-надувных каяков практически закончилось, как и прочих самоделок на коленке, их практически полностью вытеснили лодки из полиэтилена имеющие самые разнообразные формы и размеры, для любителей водных походов.

Особняком можно считать только углепластиковые и композитные каяки для профессионального спорта, но на такого рода лодках в походы все таки не ходят, на них выступают на соревнованиях по гребле и гребному слалому. Никаких таких «двухместных» каяков в природе не бывает, каякер всегда один, а вот байдарка или каноэ могут быть двухместными и более…

Каяки из полиэтилена бывают самого разного вида, из которых можно выделить три основных вида по предназначению судна- каяки для родео на бурной воде, каяки для сплава по горным рекам и так называемые морские-прогулочные каяки.

Каждый год появляются новые модели лодок, но общий смысл остается тем же самым, просто добавляются модели- например для «игрового сплава», «крикинга»- сплава мо малорасходным рекам, но с большим уклоном, ну итд.

Чем каяк отличается от байдарки.

Основное отличие сплавного каяка от байдарки в том, что каяк управляется одним человеком и на нем можно сделать так называемые «эскимосский» переворот.
Это непринужденное движение пятой точкой и корпусом (именно ей, не веслом) которое позволяет восстановить контроль над судном после его переворота.
Бытует предание о том, что настоящим эскимосом мог считаться человек, который делал этот самый эскимосский переворот с одной рукой, в которой был зажат камень.

В общем, ничего не реального в этом нет, хорошие каякеры спокойно умеют делать и эскимосский переворот без весла, да и покататься в «бочке» тоже могут без него.
В свои лучшие годы я сплавлялся на каяке по порогам в Карелии со сковородкой в руке, в качестве весла, и выходило это у меня совсем неплохо.
Чем мне лично нравился сплав на каяке.
Ну начнем с того, что за все последствия своих ошибок во время сплава по горным рекам ты лично и отвечаешь- заехал куда-то не туда, ну и сам расхлебываешь ситуацию, никто тебе не виноват- ты сам туда и приплыл, претензии предъявлять некому.

Ну и как оборотная сторона медали, каякеры крайне редко путешествуют в одиночку- это слишком опасно, опасно как на воде так и просто можно лишиться всех пожитков, поэтому группы каякеров как правило гораздо более подготовленные и оптимистичные. В то время как катамаранщики совершают подвиги, каякеры получают удовольствие, но правда не все подряд, а только те кто грамотно тренировался.

Что мне нравилось в сплаве на каяке- наверное то, что для управления каяком не требуется огромной физической силы, нужна в первую очередь техника. Сейчас уже выросло поколение девушек, которые творят в каяке такие вещи, которых 25-30 лет назад даже представить никто не мог и мало того, эти девчонки умудряются занимать призовые места на чемпионатах по родео на бурной воде в мире.

Еще сплав на каяке меня всегда радовал тем, что при отличной технике и опыте ему были покорны практически любые реки на это планете, даже если на реке были водопадные сливы.
Самый большой водопад, который когда либо был пройден каякером имел высоту 56 метров и я полагаю это еще не предел. Разумеется, я никогда и не помышлял от повторении подобных прыжков, но результат прямо скажем, впечатляющий..

Так же в полиэтиленовом каяке прекрасно то, что штука это крайне крепкая, сломать его конечно тоже можно, но сделать это весьма трудно, должно очень не повезти…

Теперь о том, что с каяком не так.

Начитавшись красивых обзоров и роликов, вам, конечно же, сразу захочется поплавать в каяке и понять, что это за судно такое. Желание похвальное, но есть один нюанс, все начинающие каякеры начинают знакомство с каяком зимой в бассейне, а не летом в походе.

Связано это с тем, что каяк в плане управления очень похож на мотоцикл, на него нельзя так вот запросто сесть и поплыть, надо уже немного уметь грести, надо немного понимать как удерживать крен и как его задавать, да и тот же эскимосский переворот неплохо научиться делать.

Если вы всего этого не умеете, с большой долей вероятности вы перевернетесь даже на самой простой речке и поплывете головой вниз, а не получите удовольствие от прогулки.

Следующий негативный момент, при сплаве по спокойным рекам, нормальный полиэтиленовый каяк практически всегда используется с неопреновой юбкой, сидеть в 30 градусов жары на относительно ровной воде, в своего рода мыльнице, просто душно и не комфортно, а выбирать «открытые» каяки для похода, тут уже лучше байдаркой обойтись.
Определенное неудобство, так же, добавляет необходимость постоянно держать бедра в коленных упорах, поскольку каяк управляется и креном в том числе.

Что обычно предлагается под рекламой- сплав на каяке, предлагается или сплав на двухместной полиэтиленовой байдарке или сплав на морском каяке, второй вариант более предпочтителен.

Здесь даже если вы и искупаетесь лишние пару раз, то хотя бы почувствуете себя в шкуре каякера, начинающего, разумеется.
Искренне надеюсь, что ваше первое знакомство с каяком состоится в теплой воде, поскольку заплывать в холодной воде вам будет не особо комфортно.

В чем еще сложности появляются, после того, как вы приобретете свой первый полиэтиленовый каяк.
Понятное дело, неразборное судно уже начинает настойчиво требовать машины- во первых, его надо как-то возить покататься, штука эта не складывается, весит порядка 20кг и в электричку с ним не зайдешь, так вот, запросто…

Когда вы собираетесь в поход на каяке самостоятельно, вы вынуждены привязываться к багажным вагонам в поездах (вам надо заранее привезти свой каяк и сдать его в багаж до нужной станции) или вам нужна группа каякеров, которая отправляется в путешествие на микроавтобусе, на котором все каяки и поедут на сплав.

Причем на некоторых станциях есть багажные отделения, а на некоторых нет- это нужно уточнять заранее. В общем, логистика самостоятельных путешествий с каяком весьма не проста, если у вас у самого нет еще микроавтобуса для перевозки лодок и друзей-каякеров, а особенно не проста, если вы девушка.

Что еще необходимо, что бы нормально сплавляться на каяках.

Понятно, что в первую очередь необходимо постоянно тренироваться, поскольку поход/сплав на каяке это скорее спорт, чем туризм и отдых. Но помимо тренировок вам еще придется и приобрести хорошее и дорогостоящее снаряжение.
Это вы на байдарке можете позволить себе грести дюралевым веслом и сидеть в рукодельном спасжилете, в мире каякеров так уже не принято- у вас должны быть и гидрокостюмы приличные и весла из легкого композита и спасжилеты, каски удобные и надежные.
Так что если вы морально (и материально) пока не готовы отдать 400$ за весло, то лучше просто сразу забыть о каякинге и всем, чего с ним связано.

Поэтому самый простой способ познакомиться со всем этим великолепием (и приобрести) это сначала записаться не в поход на каяках, а в секцию гребного слалома или родео, где вас научать управлять каяком и расскажут какое снаряжение вам стоит приобрести и где это лучше сделать.

Таких клубов в Москве много, один из самых старых Три стихии.

Описывать какие-то тактические способы сплава на каяке или основы гребли нет никакого смысла, все эти вещи можно узнать только на практике и на тренировках.
Никакие статьи в интернете и ролики в ютубе не научат вас нормально грести, если вы ни разу в жизни не видели гребную яму (это такое место, где ставится техники гребли у спортсменов)

Мы проводим походы на байдарках на выходные
, если вы решили пока немного подумать, будем рады вас видеть в походе по реке Дубна и реке Медведица.