Ремонт байдарок в водном походе,
это занятие котором приходится заниматься всем без исключения туристам водникам, вопрос времени когда и вы столкнетесь с этой проблемой.
В свое время я ремонтировал и байдарки и катамараны и полиэтиленовые каяки, могу сказать что полиэтиленовый каяк было ремонтировать гораздо проще- два ведра кипятка в лодку и строительный фен на ура справлялись с вмятина и пробоинами полиэтилена, правда проделать это можно было только дома ;-)
Но вернемся к ремонту байдарок.
Какая бы не была совершенная ваша байдарка, рано или поздно вы можете получить пробоину оболочки или сломать каркас.
Это может быть это как на воде, так и в процессе транспортировке. Остановимся пока на транспортировке.
Несмотря на то, что оболочка байдарки сшита или склеена из достаточно прочной ПВХ ткани ее вполне можно повредить острыми частями каркаса (если он есть) или плохо упакованным колюще-режущим инструментов типа пилы или топора.
Поэтому все колюще режущие предметы в вашем рюкзаке должны быть хорошо упакованы перед трансопртировкой, а если байдарка имеет набор из дюралевого каркаса, то лучше как-то приспособиться перевозить оболочку байдарки отдельно, а каркас отдельно.
При пробитии оболочки байдарки при траспортировке ничего старшного обычно не происходит, но очень неприятно предолев изрядное количество километров (иногда сотни и тысячи) собрать байдарку, отплыть от берега, затонуть, и потом радостно искать дырку, клеиться.
Не то что бы это трагедия, просто портит настроение.
Что так же иметь ввиду, что бы не заниматься ремонтом своей новенькой байдарки уже при сплаве по реке, ее надо обязательно собрать-надуть и попробовать дома, в каком-нибудь простейшем походе на байдарке на выходные дни.
Так нужно сделать потому, что даже новые байдарки могут иметь производственные дефекты в виде плохо сваренной шкуры или свистящих надувных баллонах.
Так я сам попал купив новенький каркасно-надувной каяк в кампании Вольный Ветер.
Приехал в поход на реку Южный Буг (это теперь Украина) сел-поплыл.
Плыву себе плыву. никак не могу понять откуда в лодке вода- уж и так и сяк и на юбку каяка грешил.
Выяснилось, что эти товарищи плохо провалили шов на днище каяка и в дырку размером ну от силы сантиметра три поступает вода. Ну и пришлось героически доделывать работу за этими рукожопами.
Помимо заводских дефектов и увечий при транспортировки байдарку стоит проверять уже перед походом.
Всем знакома ситуация, когда в спешке собирались, кильсон оказался у одного человека, а надувные баллоны у другого, надо срочно собраться, схватил упаковку, приехал на реку и тут выясняется, что половина запчастей не хватает.
Байдарка, конечно конструктор, но бегать по берегу и вить шпангоуты из ивовых прутиков занятие сугубо на любителя.
Ну и теперь о травмах которые байдарка может получить в водном походе на воде и берегу.
На воде в общем то понятно- можно на что-то напороться, самое экзотическое чего я видел на реке, это лом с приваренной к нему пилой, которые добрые местные жители установили под мостом в узкой протоке, так, что бы просто немного развлечься и посмотреть как туристы весело тонут гермомешки плывут по реке.
Следующая травма на реке которую может получить байдарка (а наши так получают постоянно) это прокат по мелкому перекату, при котором оболочка байдарки просто стирается о небольшие камни.
Как правило, раз-другой такой номер прокатывает, но не больше.
Если есть возможность пройти по берегу такого рода места, лучше это делать.
Даже на простых реках бывают завалы, которые страшны особенно по весне- завал это когда куча деревьев упали в воду, вода проходит через завал, а байдарка нет.
При нормальном течении байдарка в завале обычно просто ломается в завале и наматывается на него, тут уже ремонтные работы вряд ли помогут.