Техника безопасности

будет делиться на 2части

первая- учение Дона Хуана
вторая-копипаст стандартных правил
Если вы не почитаете и не ознакомитесь- потом не плачьте

Основное- задайте себе вопрос, "А вот зачем мне это всё нужно?"
Ответы начинающиеся с "Я хочу" будут неправильными.
Есть стопятьсот гораздо более безопасных способов получить адреналин, познакомиться с мальчиком/девочкой, провести свободное время на свежем воздухе- беговые лыжи в отличии от горных лыж и сноуборда полезны для здоровья.

Запомните раз и навсегда- за все удовольствия в своей жизни, кроме секса и сна, вам придётся платить.
Таки вот, плата за удовольствие в экстремальных видах спорта может быть взыскана в виде инвалидного кресла на всю оставшуюся жизнь.
Вы всерьёз к этому готовы? да ладно...

1 часть
Учение Дона Хуана позволит вам не получить серьёзных травм практически до сноубордической пенсии.
- готовиться к выходу на склон вы начинаете еще до выхода из дома- я уже это писал. А именно:
* за сутки стоит посетить ванную и подстричь все когти и ногти, отклеить акрил. Делается это для того, что бы ваше тело нормально взаимодействовало с термобельём и носками, что бы вы не получили вросших ногтей и не сняли ноготь вместе со своим акрилом.
* Все свои кольца, серьги, прочие побрякушки лучше оставить дома- если вы ушибёте палец на морозе, кольцо придётся пилить, суставы моментально распухают и по другому его не снять.
* Если у вас есть возможность приобретите в порядке важности
-шлем
-защиту запястья (или перчатки/варежки с защитой запястья
-наколенники
-шорты
Почему так- в голове мозг, протезов мозга пока не придумали, вспомните Шумахера.
Чаще всего новички ломают запястья, а не ноги или копчик.
Наколенники- травмировать колено, это пропустить сезон, операция на колене сейчас стоит от 100 000рублей.
Шорты в какой-то мере создают комфорт и защищают копчик, предмет не обязательный, но крайне желательный.
* Сразу учитесь кататься с рюкзаком- по началу это неудобно, но в рюкзак вы можете сложить отвертку для креплений, свой телефон, теплую флиску, термос и другие полезные вещи. К тому же рюкзак с теплой флиской защищает спину от удара практически так же (а может и лучше) чем защита позвоночника. 
* Перед выходом на склон проверьте с помощью отвертки крепеж на доске, если он вдруг отвалится, то одной ногой ехать, а второй бежать у вас получится метра 2-3, а далее возможен винтовой перелом колена и хромота.
*Основную опасность в горнолыжных парках представляют люди- кататься (как и вы пока) умеют не все, поэтому именно вы должны крутить головой на 360 градусов, прикидывать откуда может вылететь нуб который не умеет тормозить и сами вы не должны мешать людям кататься.
*Запомните- на жопе сноубордист не должен сидеть, только в крайнем случае вы пристегиваете сноуборд сидя на жопе.
Сидящий на старте на жопе бордер- это позор, мерзость и кошмар всего нашего рода.
*Шлем должен быть не только на голове, он должен быть застегнут.
*Во время катания на доске ваш мозг должен быть занят только катанием- от старта, до остановки.
Вы не думаете о работе, кредитах, противоположном поле, не слушаете музыку- пьём чай, думаем о чае, так приблизительно...Это как варка кофе в турке- только отвернулись, он убежал.
Только отвлеклись- падение обеспечено.
* На вас не должно быть никаких мотающихся веревок- ни подтяжек на коленях, ни лямок рюкзака, все должно быть идеально заправлено, в независимости от того, где и как вы катаетесь.
*Если вы чего-то не знаете, не умеете, вам надо помочь чем-то, на горнолыжных склонах и в горах такие же люди как и вы- подошли, вежливо спросили, попросили.
Всё вам подскажут и дадут отвертку крепеж перекрутить, я лично ещё никому не отказывал. Просить можно всё- от совета до коньяка хлебнуть.
* При катании в горах вне трасс пользуйтесь услугами местных гидов- как правило, люди проживающие в горах на порядок лучше вас ориентируются в обстановке.
* 99% несчастных случаев в экстремальных видах спорта происходят при нарушении самых простых начальных правил безопасности, им надо уделять основное внимание, уровень катания вашего гораздо менее важен.
* Никогда не катайтесь на публику, поверьте мне на слово, нет ни одного старого фрирайдера, который хоть раз в жизни как следует не обосрался, не снял доску и не пошел пешком, такие люди есть только в кино на ютубе.
* Слушайте свой внутренний голос- если он вам говорит что-то, так и делайте.
Говорит- заканчивайте кататься, значит заканчивайте.
Если ваш внутренний голос несет ерунду- типа зажги и прыгни с обрыва в
50 метров, включайте мозг и если у вас есть сомнения в успешности такого прыжка, то воздержитесь.



2 часть
Правила FIS

Уважай других!

Горнолыжник или сноубордист не должен своим поведением на склоне ущемлять права других катающихся или подвергать их опасности.
Комментарий FIS: Катающийся несет ответственность не только за свое поведение, но и за исправность и работоспособность своего снаряжения.

Контролируй скорость!

Катающийся должен контролировать свое движение по трассе. Необходимо выбирать скорость и стиль катания соответственно своим способностям, особенностям рельефа, погодным условиям и плотности движения на горе.
Комментарий FIS: Столкновения происходят в основном потому, что катающийся ехал слишком быстро, потерял контроль или не увидел объект столкновения, следовательно, катающийся должен быть в состоянии избежать столкновения с любым объектом, находящимся в его поле зрения, путем поворота или полной остановки. В местах скопления катающихся, а также на участках трасс с пониженной видимостью сноубордист или горнолыжник должен двигаться с пониженной скоростью, особенно на краях крутых склонов, в конце трассы (зоне торможения) и рядом с подъемниками.

Выбирай маршрут!

Катающийся, едущий сверху, должен выбирать траекторию своего движения таким образом, чтобы не создавать опасности людям, находящимся впереди.
Комментарий FIS: Горные лыжи и сноуборд являются спортом свободной физической активности, где каждый может двигаться куда и как хочет, с условием соблюдения данных Правил. Сноубордист или лыжник, находящийся ниже по склону, всегда имеет приоритет. Сноубордист или лыжник, движущийся выше по склону, должен держать дистанцию, достаточную для выполнения впереди едущим гражданином любых маневров. Всегда будьте готовы к падению любого присутствующего на склоне человека!
Двигаясь перпендикулярно склону, также надо быть предельно внимательными вне зависимости от того, где вы находитесь относительно других спортсменов. Помните, что всегда лучше предотвратить столкновение, чем разбираться кто был не прав.

Обгон.

Катающийся может совершать обгон других катающихся с любой стороны, с условием, что он оставляет обгоняемому достаточно пространства для совершения последним любых произвольных или непроизвольных маневров.
Комментарий FIS: Катающийся, совершающий обгон, несет полную ответственность за то, что в процессе обгона не создаст проблем обгоняемому. При этом ответственность распространяется на весь маневр, вплоть до его завершения. Это правило распространяется в т.ч. на обгон неподвижно стоящего (сидячего) гражданина.

Выезд на трассу, начало движения и движение вверх по склону.

Катающийся, выезжающий на трассу или намеревающийся начать движение после остановки или подъема, обязан посмотреть вверх и вниз по склону и убедиться, что не станет препятствием другим катающимся.
Комментарий FIS: Опыт показывает, что неосмотрительные старты часто становятся причинами происшествий. Совершенно необходимо, чтобы горнолыжник или сноубордист в подобной ситуации не подвергал опасности себя и окружающих.
После того, как катающийся начал движение — даже с небольшой скоростью — он пользуется преимуществом Правила 3 по отношению к едущим сзади с большей скоростью людям.

Остановка на трассе.

За исключением крайней необходимости, катающийся должен избегать остановок на узких или плохо просматриваемых участках трассы. После падения в таком месте катающийся должен покинуть его (вместе со своим снаряжением) как можно быстрее.
Комментарий FIS: горнолыжник или сноубордист должен останавливаться ближе к краю трассы, исключение составляют широкие трассы.
Категорически запрещается, сидеть, пристегиваться и отстегиваться на линии разгона и торможения, перед и после фигур.

Подъем/спуск пешком.

Лыжник или сноубордист, поднимающийся или спускающийся по трассе пешком, должен двигаться только по ее краю.
Комментарий FIS: Движение против склона создает неожиданные препятствия катающимся. Следы от обуви портят склон, что также может являться источником опасности.

Соблюдай маркировку трасс!

Комментарий FIS: Уровень сложности трасс обозначается цветовым кодом — зеленым, синим, красным или черным цветом. Горнолыжник или сноубордист может выбирать трассу по своему усмотрению, но обязательно с учетом своего уровня катания. Также нас клоне могут стоять знаки, указывающие на наличие опасных участков или предупреждающие о том, что трасса закрыта для катания. Соблюдение их является обязательным. Катающийся должен понимать, что знаки и таблички на трассах ставятся в его интересах и соблюдать правила катания на них. В противном случае администрация парка имеет право оштрафовать нарушителя.

Оказание помощи при несчастных случаях.

В случае происшествия катающийся обязан оказывать посильную помощь пострадавшим.
Комментарий FIS: Для всех спортсменов одним из важнейших является принцип содействия при несчастных случаях вне зависимости от каких-либо юридических обязательств. В случае любого происшествия должна быть (при возможности) немедленно оказана первая помощь, оповещены соответствующие службы, а место происшествия — обозначено, чтобы предупредить об опасности других катающихся.

Идентификация участников происшествия.

Свидетели и участники происшествия обязаны предоставить спасателям свои контактные данные.
Комментарий FIS: Поскольку показания свидетелей являются ключом к восстановлению полной и достоверной картины происшествия, каждый горнолыжник или сноубордист должен осознавать меру ответственности по даче свидетельских показаний. Значительную ценность при определении степени гражданской и уголовной ответственности представляют отчеты спасательной службы и полиции, а также фотографии с места происшествия.


Да прибудет с вами сила :-)

Запись на обучение здесь